Совсем недавно на нашем проекте прошёл очередной творческо-познавательный марафон, на этот раз на тему «Зима».

По традиции, мы с дочками тоже принимали участие и наравне со всеми вели свой марафонский дневник.

Конечно же, наш дневник, как и дневнички остальных участников, скрыт для всеобщего обозрения, ведь марафон проходит в закрытой группе «в контакте», но мне очень хочется поделиться с друзьями проекта тем, как прошёл марафон лично у нас, что особенно понравилось мне самой и моей старшей дочке Вике.

Опишу несколько тематических деньков.

Признаки зимы, природа и погода зимой.

Конечно же, в свои 4 с половиной года Викуля знает, что такое зима, поэтому тема для неё служит повторением, закреплением ранее полученных знаний. В первый день, повторяя признаки зимы и особенности зимней погоды, мы с огромным удовольствием поиграли в метель-вьюгу: танцевали, кружились по комнате под музыку и звуки метели с длинным шарфом. metel1 Метель нас не отпускала 2 дня, «на бис» включали вьюжные звуки и кружились несколько раз на дню. Жаль,в кадр не попала маленькая позёмка Анюта, активно бегающая на четвереньках за сестрой))). Поиграли в ветер с помощью палочки с дождинками: дули на дождик, отчего он развевался и можно было увидеть ветер.  veterПотом ещё потанцевали , размахивая этой палочкой. Конечно же, просмотрели и обсудили все иллюстрации, провели словарную работу: по ходу обсуждения зимних изменений в природе и погоде я давала Вике карточки со словами, она их читала и приклеивала на наш стенд,  оставшийся ещё с прошлой недели снеговичков, которая проходила у нас в основной группе проекта. Ну и закончили 1й день созданием игры-панорамки и сочинением различных зимних историй. panoramВ прошлые годы мы делали панорамку с декоративным белым песком, но в этом году у нас в семье присутствует маленькое вездесущее чудо Анюта, активно всё тянущая на пол и себе в ротик, поэтому песочек мы решили оставить на следующий год).

Животные и птицы.

Нас с Викулей хлебом не корми — дай поиграть в сюжетные игры. Конечно же, в 3й день марафона, когда мы изучали жизнь животных и птиц зимой, мы поиграли в зимний лес: Вика — самостоятельно на книжной полке, забравшись на табуретку от младшей сестрички: les_zma А мы с Анютой — на полу, постелив на него махровую пелёнку. DSC06362Называли зверей и птиц, искали у низ глазки-ушки-лапки, гладили-трогали. Покормили зайку корой от дерева, большую птичку-шишкой, маленькую птичку и мышку- воображаемыми зёрнышками. И спасли всех от голодной лисицы, которую угостили колбаской))).

Разумеется, в этот день мы не только «играли в игрушки» — были и подвижные игры, и чтение, и выполнение интересных заданий, мультфильмы по теме.

Как и в осеннем марафоне, в этот раз у нас было чередование познавательно-игровых и творческих дней и на всевозможные рукоделия и рисование отводился отдельный день, это оказалось очень удобным решением. Кроме творчества, в этот день мы слушали музыку, делали пальчиковые гимнастики, разминались во время подвижных игр — всё это входит в конспекты занятий, предложенные мною на марафоне.

Покажу несколько поделок, который родились у нас с Викой во время прохождения марафона. Вот такая картина получилась у нас на тему «Снег, снежинки, снегопад» sneg Сделана она методом штампинга белой гуашью по фиолетовому картону. В качестве штампов использовали фольгированное фигурное конфетти и поролоновую губку.

А вот как мы изображали морозные узоры на стекле: Творение Вики 2015-12-07 09-06-38 И наше с Анютой (в основном я рисовала с ней на коленях, но немного порисовали методом «рука в руке»): uzory А ещё за время марафона мы сделали книжку-малышку по типу гармошки. Она на самом деле совсем малютка: 3х3 см, помещается в детской ладошке. knijka Делается такая книжечка очень легко: мы просто согнули гармошкой полоску плотной бумаги и на каждую страничку наклеивали наклейки и картинки по теме занятий, которые вырезали из открыток, журналов. Вот несколько страничек: knijka31   Варежка — наклейка из новогоднего набора наклеек, а морозные узоры вырезаны со старой открытки.knijka1 На этой страничке снежинка- фольгированное конфетти из набора для творчества, а снеговичок сделан штампиком. knijka4 А здесь ветер, метель и сосульки — карандашное творчество мамы). Конечно же, во время марафона мы гуляли на свежем воздухе. Тему птиц изучали наглядно: ходили кормить уток и голубей в парке, наблюдали за воробьями, воронами, сороками и синичками… Лично для меня прелесть тематических недель и марафонов  в том, что на протяжении определённого периода занятия проводятся регулярно, а не от случая к случаю. И у ребёнка, и у мамы вырабатывается полезная привычка и, как правило, желание продолжать совместные занятия.

Впереди ещё 2 календарных зимних месяца, а значит, всё ещё можно присоединиться к нашей зимней команде марафонцев и прожить 10 интересных и познавательных дней можно здесь !

Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир