DSC05193

Моя старшая дочь очень любит творчество, особенно-рисовать. К этому я шла, как заядлая рукодельница об этом я мечтала ещё на этапе планирования ребёнка), поэтому очень благодарна Богу за то, что мой «заказ», моя мечта — заниматься творчеством и рукоделием с дочкой- сбылась. Вика очень податлива на различные поделки-рукоделки, в канун праздником мы заваливаем подарками бабушек-дедушек-тётушек.

Рисовать мы начали рано. В 7 месяцев познакомились с красками, поначалу просто макали пальчики, размазывали по листу бумаге. оставляли отпечатки ладошек. Когда Вика уверенно села, стали рисовать ватными палочками, кисточками. Сначала рука-в-руке, позже  дочь взяла кисточку сама…

В этой статье я хочу рассказать о том, как организовать удобный детский уголок для творчества и занятий.

Залог успеха творческого развития ребёнка – удобный уголок для творчества и занятий. Удобным он должен быть в первую очередь именно для ребёнка, а не с точки зрения мамы.

1. «Под рукой», в доступности располагаем самое актуальное для ребёнка (по его увлечениям, умениям и возрасту).

Если ребёнок любит рисовать, в доступной зоне (на столике, на полочке, с которой ребёнок легко может взять самостоятельно всё необходимое), храним:

  • Цветные карандаши, мелки, фломастеры,
  • Бумагу для рисования, альбом, тетради.
  • Краски, кисточки, стаканчик для воды : при условии, что ребёнок хорошо усвоил правила пользования этими художественными материалами, умеет аккуратно мыть и отправлять на хранение кисточки, сам может поменять водичку, помыть стаканчик.

В нашем случае творческо-рабочая зона выглядит пока так:

DSC05201

1) удобные столик и стульчик (они должны подходить ребёнку по росту!).

На столе стоят 2 задекупаженные мною банки (кажется,от смесей- брала у знакомых) — одна с карандашами, другая-с фломастерами.

DSC05194

Между ними старый органайзер, в котором размещены:
- безопасные детские ножницы, 
- клей-карандаш, 
- точилка, 
- маленькие блокнотики, в которых дочка любит порисовать мини-картинки, лепить наклейки, писать записочки маме и папе.

Ещё на столе стоит деревянная салфеточница с бумажными салфетками (Вика- чистюля, постоянно вытирает стоик и руки).
Глобус с подсветкой-подарок на день Рождения — изучаем страны, играем в путешествия…

2) Рядом со столиком — детский пластиковый комодик, в верхнем ящике которого хранятся те материалы, с которыми дочь справляется самостоятельно:
- цветные восковые мелки (маленькие и большие), 
- набор карандашей,
- пенал с цветными ручками,
- акварельные краски, 
- стаканчик для воды, 
- различные трафареты,
- блокнотики- Викина любовь.

DSC05185

На самом комоде стоит пластмассовая корзина из фикс-прайса, в которой у нас хранятся различные актуальные материалы для занятий и книжки и бумага для рисования, которую я ежедневно туда подкладываю.

DSC05187

Там же стоит маленькая пластиковая урночка для мелкого мусора (обрезки, очистки от карандашей)

Разучиваем правила, доводим до автоматизма:

  1. Кисточка любит воду во время рисования (чтобы она хорошо рисовала, её нужно хорошенько напоить водичкой перед работой и тщательно купать- во время) но не любит оставаться в воде после. (После рисования тщательно ополаскиваем и промакаем кисточку и ставим в стаканчик или баночку)
  2. Краски дружат с кисточкой и водой, но не любят, когда к ним приходит кисточка со следами предыдущей краски. А ещё они очень не любят, когда в них наливают и не убирают излишки воды. (После работы протереть краски, салфеткой убрать лишнюю воду. Гуашь, как и акриловые краски,  правильно накладывать понемножку на палитру, а не макать кисть в банку.)

Для любителей лепки и всевозможных аппликаций, в зависимости от возраста и умений, можно оставлять в доступности:

  • Пластилин, дощечка для лепки.
  • Клей-карандаш, набор цветной бумаги, детские ножницы с безопасными кончиками (для самых маленьких существуют пластиковые), старые журналы (коробочка с журнальными вырезками для коллажей.

Если вы ещё только планируете организацию детской рабочей зоны и задумываетесь, о покупке мебели, стоит рассмотреть такие очень удобные варианты обустройства творческих (рабочих) зон, когда производителем мебели предусмотрено компактное хранение актуальных рабочих материалов «под рукой» :

0_1b455b_a2b6e8b0_XL21338768.9gf41vji2a163

2. Вне зоны свободного доступа (на верхней или закрытой полке) храним те материалы, которые ребёнок получает с выдачи мамы и под её контролем. Это:

  • Всё опасное (ножницы, если ребёнок мал для самостоятельного пользования ими), иголки, канцелярские ножи, шило и прочие режуще-колющие инструменты;
  • Пачкающееся (то, что сложно отстирать: например, штемпельные подушки, клеи типа ПВА, Момент и т.п, пластилин, если ребёнок не очень хорошо владеет им.),
  • Дорогие материалы (масляные и акриловые краски, наборы дорогой цветной или скрап-бумаги, картона и т.п.),
  • Всё мелкое (бусины, стразы, пайетки)- то, что может  случайно просыпаться на пол, особенно, если в доме есть ползающий малыш.

О том, как организовать хранение материалов для творчества и готовых работ маленького творца , я расскажу в следующих статьях.

А есть ли у Вашего малыша своя творческая зона и  как она организована? Поделитесь в комментариях!

 

Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир