Приветствую Вас, читатели и гости проекта «Растим и растем»!

С Вами Оксана Клокова.

tematicheskaya-nedelya-zimuyushhie-pticyАктуальной зимней темой в наших играх и занятиях с детьми стало повторение зимующих птиц. Несмотря на то, что большую часть «зимних» знаний мы с детьми систематизировали еще в начале января в марафоне «Зимушка-зима», решили еще закрепить информацию про птиц в форме тематической недели. А заодно и покормить пернатых лакомством – «птичьим печеньем», которое с удовольствием делали сами дети во время недельки. Но обо всем по порядку.

Итак, тематическая неделя Зимующие птицы.

Начну с творческих работ. Несколько птиц дети просто раскрашивали красками, а одного снегиря сделали с дочкой в технике «отрывная аппликация». Выполнили одну совместную поделку — кормушку из картона и цветной бумаги, куда в конце приклеили немного крупы, как имитацию хлебных крошек.

tematicheskaya-nedelya-zimuyushhie-pticy1

Как уже упомянула выше, рассказываю про угощение зимующим птицам, которое готовили вместе с дочкой, чтобы порадовать воробьев, часто прилетающих на растущий недалеко от дома шиповник. «Птичье лакомство» готовится легко: сначала в общей миске нужно перемешать несколько видов круп, добавить семечек. Можно попросить ребенка насыпать крупы «вручную», что является прекрасной разминкой для детских пальчиков!  А можно насыпать ложками, при этом считать их количество, тренируя навыки счета. Дальше мы пересыпали все в 4 баночки от йогуртов и залили заранее приготовленным желатином. Когда желатин начал немного затвердевать, вставили карандаши, чтобы образовались отверстия для веревочек, на которые нужно подвешивать «печенья» на ветки. Примерно через 3 часа еда для зимующих птиц «затвердела» и мы с детьми взяли «угощение» на ближайшую прогулку, чтобы повесить на кустарник.

tematicheskaya-nedelya-zimuyushhie-pticy2

С прошлогодних «птичьих» тематических неделек у нас остались картонные птички, нарисованные «от руки», а также карточки с изображением птиц. Мы их используем периодически в разных играх. Конечно, вспомнили про них и здесь. Часть карточек прикрепляли на веревку с помощью прищепки, а часть птичек использовали для повторения порядкового и обратного счета. Кроме того, тренировали внимание и память. Сначала «сажали» птичек на веревку-ветку в хаотичном порядке. Когда Соня закрывала глазки, я убирала птичку и спрашивала, какая цифра была на птице, которая «улетела»? Постепенно количество «улетающих» птичек увеличивалось до трех. Играть можно столько долго, сколько это нравится ребенку.

Еще в наших обучающих играх использовались крышки в качестве «заменителей». Красные крышки стали «снегирями», а желтые «синицами»))) Кстати, «заменители» очень полезно использовать в играх, т.к. они развивают творческое воображение и ассоциативное мышление. А вот шнурки черного цвета стали у нас веточками, куда прилетали и садились зимующие птицы)). Как играли? В основном, тренировались считать легкие примеры на сложение и вычитание…Например, на ветку прилетели 3 снегиря (кладем красные крышки), потом к ним прилетел еще один (добавляем еще одну красную крышку). Обращаюсь к дочке и спрашиваю: «Сколько всего снегирей теперь сидит на ветке?» Аналогично с другими птичками-крышками и варианты прилетевших-улетевших птиц (т.е. 2,3 и больше) изменяем в зависимости от возраста ребенка и его навыков счета.

tematicheskaya-nedelya-zimuyushhie-pticy3

Еще делала детям по одному небольшому заданию для тренировки навыков чтения и письма. Для Софии были предложены листочки с названиями как зимующих, так и перелетных птиц. Задание – разделить на 2 соответствующих столбика. Соня прочитала несколько названий птиц и быстро устала от этого задания… Зато Матвей потом быстро с ним справился)) А еще для сына еще был список с названиями птиц, в которых я намеренно переставила буквы. Нужно было догадаться, о какой птице идет речь и в графе напротив написать правильное название птиц, которые с нами зимуют.

tematicheskaya-nedelya-zimuyushhie-pticy4

Кроме перечисленных выше игр и заданий, как всегда, дети разгадывали тематические загадки про зимующих птиц, делали пальчиковую гимнастику, выучили несколько небольших стихотворений про распространенных зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, дятел). Конечно, не забыли и про развивающие видео и мультфильмы.

Например, нам очень понравилась информация из давно полюбившегося нам цикла детских передач из серии «Шишкина школа» про птиц, которые остаются зимовать в «Шишкином лесу»))

Вот так, творчески и познавательно, с закреплением имеющихся знаний и навыков, прошла у детей тематическая неделя Зимующие птицы, идеями которой предлагаю воспользоваться.

Про тематическую неделю Зимующие птицы рассказывала Оксана Клокова.

Был ли у вас с ребенком опыт проведения недельки по данной теме? Делитесь в комментариях к статье!

Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир