Приветствую Вас, читатели и гости проекта «Растим и растем»!

С Вами Оксана Клокова.

Тематические недели и занятия — давно полюбившееся мне и детям направление развития и обучения, которое мы стараемся проводить в игровой и творческой форме. Некоторые тематические недельки мы периодически повторяем. На это я вижу, как минимум, 3 причины. Во-первых, дети растут и, повторяя одну и ту же тему спустя определенный период времени, они уже воспринимают некую информацию совершенно по-другому. Во-вторых, есть «сезонные» темы, которые будут актуальны в текущее время года, и эти темы всегда по-разному можно обыгрывать, вносить новые моменты для обсуждений и повторения знаний. И, наконец, в творческое направление даже при повторяющейся теме можно всегда внести что-то новое.

Тематическая неделя Арктика – это то, что мы с детьми решили повторить, вспомнить то, что уже изучали и пополнить «копилку знаний», а также интересно провести время. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Сначала отмечу, что во время проведения недельки нашими основными «помощниками» стали книги, где читали разнообразную познавательную информацию, а также многие картинки смотрели в сети Интернет. Небольшую на вид, но с красочными глянцевыми страницами книжку про полярных животных и жителей, а также природу Арктики мы взяли с детьми в библиотеке. Другие 2 энциклопедии находятся дома и к ним мы также обращались время от времени.

tematicheskaya-nedelya-arktika1

Изучая разных полярных животных, обсуждая их жизнь и среду обитания, мы с детьми сделали творческие поделки с наиболее распространенными животными, используя за основу шаблоны раскрасок. Например, белый медведь «украшен» кусочками ватных дисков, мех белого песца отобразили нарезанными белыми нитками, морж и полярная сова исполнены в технике пластилинография. Некоторых животных (нарвала, тюленя, оленя) дети просто разукрасили, а еще двух (морской котик, гренландский кит) вырезали из отработанного пособия. В итоге «собрали» всех животных и создали самодельный обучающий плакат «Жители Арктики», повесив на видное место в игровой зоне детей.

tematicheskaya-nedelya-arktika2

Не только жители Арктики стали у детей объектом творческого воплощения. Ведь в Северном полушарии существует удивительной красоты такое явление как полярное (северное) сияние. Да и величественность снежных гор не оставит никого равнодушным. Здесь у детей была «свободная тема» и как раз сияние изобразил Матвей, а снежные горы (причем во время полярной ночи) с небольшой моей помощью делала средняя дочка Соня. Кроме этого, используя объемные краски, дети попробовали изобразить снежные айсберги. Пена для бритья, которая входит в состав самодельных красок, придала картинке объемный вид и «снежность».

tematicheskaya-nedelya-arktika3

Кроме «творилок» не обошлось и без некоторых заданий. Для средней дочки Сони, которая сейчас учится читать, было такое задание – подчеркнуть животных, которые живут в Арктике, а зачеркнуть тех, которые в Северном полушарии не обитают. Матвею написала несколько слов на отдельных листочках, с каждым из которых нужно было составить предложение. Для повторения обратного счета сделала для дочки пазлы из палочек от мороженого и соответствующей тематической картинки, на которой изображены белые медведи. Как делать эти и другие самодельные пазлы расскажу в одной из следующих статей.

tematicheskaya-nedelya-arktika4

Конечно, во время проведения тематической недели Арктика не забыли про разгадывание загадок, заучивание стишков, разные пальчиковые игры. Для закрепления изученного материала провели игру по принципу «съедобное-несъедобное». Я кидаю детям мяч и называю предложения по «арктической» теме. Если утверждение правильное, то мяч нужно поймать, если неверное – отбросить. Например, «Арктика находится в Северном полушарии», «В Арктике живут пингвины», «Остров Гренландия переводится как «Зеленая земля», «Песец – травоядное животное» и т.д. Еще устроили подвижную игру по «льдинам». Такими «льдинами» у нас стали обычные вырезки из бумаги в произвольной форме, на которых я подписала цифры. Дочка была в образе белого медвежонка. Сначала она передвигалась по «льдинам» в том порядке, в котором я ей говорила, потом делали то же самое «на скорость», а потом она сама игралась, передвигая также разных мягких зверушек))

Во всех тематических недельках я стараюсь подбирать познавательно-развивающие видео или мультфильмы. В этот раз одним из понравившихся был урок из цикла передач «Шишкина школа. Животный мир Арктики».

https://www.youtube.com/watch?v=MljEOSZFUU0

Так прошло наше творческо-познавательное «путешествие» на Северный полюс, во время которого дети узнали для себя что-то новое да и вообще интересно провели время.

Про тематическую неделю Арктика рассказывала Оксана Клокова.

Был ли у вас с ребенком опыт проведения недельки по данной теме? Какие идеи из данной статьи вы хотели бы взять себе «на заметку»? Делитесь в комментариях ниже!

 

 

Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир