Для кого-то осень — унылая пора, для других — новый этап для познания и развития.

  • Радуйтесь вместе с детьми последним солнечным дням и ярким осенним краскам.
  • Делайте удивительные открытия: как меняется цвет листьев на деревьях и цвет неба, как желтеет травка, как много листиков появляется на земле и как мало — на деревьях…
  • Запасайтесь на долгую зиму природными материалами для творчества (листьями, шишками, крылатками, желудями).
  • Наблюдайте, как улетают в тёплые края перелётные птицы.
  • Расскажите вашему малышу, как готовятся к осени звери и насекомые.

? Чем ещё можно заняться осенью во время прогулки? Вот лишь несколько идей:

1. Собираем с детьми разноцветные листья!   Это так весело и увлекательно!

  • Одновременно изучаем и закрепляем знания:

-  о цвете: листики бывают жёлтые, красные, коричневые;

- о размере, противоположностях: большие и маленькие, длинные и короткие;

- о форме:  округлые, овальные, треугольные.

  • Учимся наблюдать и сравнивать, искать одинаковые листики. Сравним листья берёзы (некрупные, с зубчатым краешком, с одной стороны широкий, с другой- с узким кончиком), клёна (разного цвета, большие, резные), тополя (гладкие), рябины и шиповника (удивительные они- на одном стебельке много маленьких листиков).
  • Называйте, с какого дерева упал листик: «Этот лист упал с клёна, значит он кленовый». Можно поиграть в угадайку- показать несколько листиков и предложить малышу угадать, с какого дерева какой листик. Ещё вариант игры- найти на площадке. В парке деревья, с которых упали эти листики.
  • Берём гладкий ровный прутик, нанизываем на него разноцветные листики. Получается шашлычок. Можно давать задание- нанизывать листики в определённой последовательности: жёлтый-красный, большой-маленький, берёзовый-дубовый и т.п. Так же можно считать, передвигая листики по прутику, как косточки на счётах.
  • Очень весело подбрасывать листики вверх, смотреть, как они кружатся, делать листопад или салют из листиков.  То же самое можно делать с крылатками. Можно устраивать соревнование: чей листик дольше продержится в воздухе, если подбросить его вверх, или чей дальше улетит, если на него подуть.

ryabinovye busy   

2. Делаем бусы из ягод рябины .

Забава из нашего детства, которой особенно будут рады девочки. Но и мальчикам можно предложить сделать подарок маме, сестрёнке, бабушке. Конечно, с малышами это делать нужно осторожно, иголку лучше брать с тупым кончиком. Совсем маленькие могут просто отрывать ягодки от кисти, подавать их маме. Мелкая моторика развивается превосходно!

 

 

 

3. После дождя, нарядившись в костюмы-непромокайки и резиновые сапожки,  пускаем листики плавать в лужах, устраиваем регату из лодочек-листиков. Или меряем глубину лужи палочкой, сравниваем лужи во дворе, ищем самую глубокую. А как увлекательно бросать камешки в лужи, смотреть и слушать, как они булькают, как расходятся круги на воде.

sensornaya4. Создайте осеннюю сенсорную коробку:

сложите в любую коробочку (например, от обуви) или контейнер листья и другие природные материалы, принесённые с прогулки: жёлуди, шишки, каштаны, крылатки клёна и ясеня, ягоды рябины, плоды боярышника, яркие «фонарики» физалиса, семена подсолнечника, тыквы.

Можно дополнить коробочку мелкими игрушками-зверушками. Пусть малыш перебирает содержимое сенсорной коробки, а вы комментируйте, называйте. Задавайте вопросы : Что это? С какого дерева упал этот жёлудь? От какого дерева эти ягодки? Почему этот листик жёлтый? и т.д.

 

Осеннее творчество.

Принесите собранные на прогулке листики домой — это отличный материал для творчества!

осенние листья

 

1. Из ярких листьев можно просто составить красивую композицию, добавив  грозди рябины или боярышника, веточки физалиса, сухоцветы, украсить букетом столик или прихожую.

 

 

 

otpechatki  2. С их помощью можно создавать картины. Наносим на одну сторону листика краски, аккуратно      переворачиваем на альбомный лист, разглаживаем и осторожно снимаем — ах, как красиво! Можно нарисовать целый букет разноцветных листьев или сказочную страну — стоит только подождать, когда отпечатки подсохнуть и дорисовать детали фломастерами или карандашам и- и у вас на листе появится подводный мир с камнями, рыбами и водорослями, или дремучий лес.

 

 

3. Другой вариант рисования — положите листья между бумагой и потрите верхний бумажный лист положенным на ребро восковым мелком.

4. Если листики просушить между страницами книги или газеты под прессом, с ними можно будет создавать аппликации, приклеивать на картон в виде коллажей, дополнять деталями их цветной бумаги.

TdfTz_VI8uc

 

 

 

 

 

 

bereza1 5. Рисуем на бумаге или вырезаем из бумаги и наклеиваем ствол и ветки дерева: фломастером, красками, карандашами. Приклеиваем листики, например, мелкие берёзовые.

6. Соберите на прогулке крылатки — семена клёнов. Их можно использовать для создания различных поделок. Например, панно: вместе с малышом обмажьте пластилином крышку, плоский контейнер и вдавливайте крылатки, создавая узоры.   Дополните картину крупами, семечками от арбуза, шляпками жёлудя…

 

Счастливой и интересной вам осени!        

 Широкова Олеся

Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир