Дорогие друзья! На нашем проекте завершена активная работа в познавательном марафоне «Дикие животные».

rrrr

В течение 7 дней в закрытой группе  «в контакте» участники марафона получали материалы для занятий с детьми по теме дня: конспекты- разработки занятий, составленные мною, полезные задания для закрепления полученных знаний, иллюстрации, мультфильмы и другие видеоматериалы, песни и аудиозаписи, подборки картинок-раскрасок и варианты поделок. Всё, что необходимо для занятия на следующий день, я выкладываю на стене группы.

Вместе со всеми участниками занимались и мы с дочками: 4летней Викой и 6месячной Аней. О том, как проходили наши занятия, я и хочу немного рассказать далее.

Тема диких животных для нас (я имею в виду старшую дочь, конечно) не новая, по материалам этого познавательного марафона мы занимались год назад, но повторенье-мать ученья, тем более, что Вика очень любит играть с животными.
Итак, 1й день, «Животные леса»

В течение дня мы занимались по материалам,которые я подготовила.

В центре всего была сюжетная игра в лес.

Для игры мы достали тематическую коробку «Лес». (картитнки увеличиваются по клику)

les_korob

Такие коробки у нас есть на  разные тематики («Море», «Лужайка», «Ферма» и т.д) — в коробку собрано всё, что необходимо для сюжетных игр по данной теме: фигурки животных, деревья, палочки, мелкие шишки (идеально вписываются шишечки ольхи).

kor_les

Мы очень любим играть в различные сюжетные игры с такими наборами игрушек, любим делать игры-панорамки и сочинять игровые сказки. (Кстати, не так давно я проводила вебинар о тематических коробках и о том, «как научить ребёнка играть в сюжетные игры и сочинять истории и сказки» если кого-то заинтересует — он есть в записи!)

Итак, использовав набор из тематической коробочки, дочка быстро сооружает на полу лес:

DSC04786

По ходу создания леса, мы показываем каждого зверя младшей Анюте, называем его и вспоминаем, что знаем о каждом животном: чем питается, какие особенности во внешнем виде есть и т.д. Причём, подключив фантазию и добавляя игрушки из других коробочек, Вика выстраивает интереснейшие сюжеты. Вот белочка скачет, собирает шишки:

DSC04779

Мне очень нравится, как она заменяет игрушки: например, котёнок у неё легко и непринуждённо стал рысёнком:

rysi

А на этой иллюстрации разыграна целая баталия!

DSC04789

Пересказываю кратко поведанный мне дочкой сюжет: Злые хищники (волк. медведь, рысь и лиса) гнались за зайчиком и хотели его съесть, но все остальные лесные звери.которые доброго зайку очень любили, заступились за него.

Ну и конечно же, заканчиваем занятие творчеством,столько любимым Викой. Потренировались вырезать ножницами силуэт ёлочек из согнутой вдоль бумаги, а дальше дочка наклеивала ёлочки на картон, добавляла туда наклейки из набора  и пририсовала птичек в небе.

аппликация

День 2й, животные Африки.

Не так давно дочка стала живо интересоваться географическими объектами- странами, городами, поэтому на День Рождения я подарила ей глобус -настоящий, с подсветкой. Конечно же, когда я предложила Вике поискать на глобусе Африку, она принялась за это задание с большим энтузиазмом. Потом искали Африку на Карте мира.
Панорамку «Африка» сделали очень быстро и с большой радостью (как я писала выше,это одна из самых любимых игр).

 afr

В качестве фона взяли книжку с наклейкамиScan0066

«на землю» постелили жёлтую бумагу для принтера, водоём «вырвали» из листа синей бумаги.

afr2

Для создания африканского ландшафта использовали дополнительно крупные камни, 2 пальмы для оазиса и «кустики» пластиковые. Животных Вика выбирала из коробки сама.

В течение дня Вика несколько раз возвращалась к панорамке — разыгрывала различные сюжеты из жизни африканских зверей:

Лев выбрал себе добычу! поймает ли он её???

afr1

После того,как повторили всё,что знаем про африканских животных, посмотрели мультфильмы по теме, Вика принялась рисовать:

afr_risunok viki

на картине изображены семейства слонов и жирафов в зелёных панамках,чтоб не напекло голову!

А вот так старательно занимается наша малютка Анюта: изучает таких животных, как слон, лев и обезьяна (я несколько раз показываю и проговариваю вслух название каждого зверя, потом даю дочке играть самостоятельно).

an1

Ну и конечно же, учит младшую сестрёнку старшая, старательно показывает ей картинки и игрушечных зверей.

День 3й животные Австралии.

сначала нашли материк Австралия на глобусе:

 DSC04845

Как и в предыдущие дни, в течение дня мы смотрели мультфильмы и презентации, слушали песенки, и много играли: в подвижные игры (конечно же, прыгали как кенгуру) и в сюжетные игры.

Не успела сфотографировать,как Вика играла с коалой: есть у нас мягкая игрушка-коала с липучкой на лапах, благодаря чему её можно подвешивать везде. В этот день коала висела везде: на дверных ручках, на маминых руках… А вечером сама Вика стала коалой, а пришедшему с работы папе пришлось поработать эвкалиптом)) К сожалению, мама в это время укладывала спать младшую, так что слышала только хохот из соседней комнаты и запечатлеть было некому. Но папа и Вика торжественно обещали повторить трюк для мамы).

Вот такая панорамка у нас получилась:

avstr4 avstr

avstr6

avstr8 avstr10

Вот так интересно мы провели 3 первых дня марафона. О том,что было дальше, читайте в следующей статье.

Если у Вас появилось желание, вы можете присоединиться к участникам марафона, ведь завершена лишь моя работа по заполнению группы материалами. Все участники марафона занимаются в удобном для них режиме.

Узнать подробности и записаться на участие в познавательном марафоне можно ЗДЕСЬ . Приходите, мы будем очень рады новым участникам!

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею со своими друзьями, возможно, им будут полезны наши идеи! Просто нажмите на значок вашей любимой социальной сети внизу!

Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир