Сегодня мы поговорим о том, как заниматься творчеством с несколькими детьми сразу и рассмотрим несколько вариантов одной поделки — изображения осеннего дерева.

К сожалению, многие мамы разновозрастных детей практически не проводят совместных творческих занятий. Основная причина заключается в том, что трудно одновременно занять нескольких детей сразу. Мамы говорят: «Пока я рисую с младшим ребенком, старший теряет интерес и уходит», «Если я рисую со старшим, младший все время лезет: то краски разольет, то клей попробует на вкус» и так далее. А о совместной поделке в этом случае и речи быть не может. Хотя на самом деле основных секретов в том, чтобы и мама, и дети получили радость от совместного творчества, всего лишь два.

Первый секрет – это желание мамы (или другого взрослого) проводить творческие занятия и осознавать важность данного процесса. Тогда даже самые разные «послетворческие» уборки (которые, кстати, тоже часто препятствуют даже кратковременным творческим занятиям) будут лишь очередным пунктиком среди других домашних дел. Ну а радость малыша от занятий творчеством станет и вашей радостью.

Второй немаловажный «секрет» в том, чтобы занять сразу двух детей рисованием, аппликацией или лепкой состоит в том, чтобы весь материал должен быть приготовлен заранее и соответственно идея, которую вы собираетесь воплотить, тоже. Конечно, в творческом процессе допустимы самые разные «отклонения» от плана, а скорее даже они буду обязательно (это же — творчество!). Например, ребенок не захочет рисовать то, что вы предложили, а станет делать по-своему. Это тоже нормально. Инициатива в данном случае очень важна. И если учесть эти моменты, то может получиться совместная поделка, в которой будут заняты оба ребенка.

Представляю для примера «осенние» деревья с использованием нетрадиционных техник, когда участвовали оба ребенка. Младшей дочке здесь 1,8 года, а старшей – 4,8 года. Сначала делаем основу – «дерево» с помощью отпечатка ладошки малышки. Сколько их сделать – зависит от количества задуманных поделок. Хотя я, как правило, «заготавливаю» сразу несколько, т.к. некоторые в процессе «создания» могут испортиться, а некоторые можно оставить на следующий раз.

11

 

Итак, когда основа готова, можно дать возможность дополнить поделку старшему ребенку. В данном случае мы делали осеннему дереву листву несколькими нетрадиционными техниками.

Первый вариант: крошим «настоящие» засушенные листья и посыпаем ими предварительно намазанную клеем поверхность. Затем стряхиваем лишнее.

Второй вариант: приклеиваем сухие листики.

33

 

 

Третий вариант: приклеиваем сухие крылатки клена.

Четвертый вариант: намазываем сухие листья и ставим отпечатки. Примечание: краску желательно делать гуще и использовать свежесобранные листья, а не сухие.

Пятый вариант: листиками могут быть разноцветные капли. Капаем из пипетки, держа ее на расстоянии вытянутой руки над листом.

Итак, у нас получилось целых пять творческих поделок с участием двоих деток. Теперь эти поделки можно повесить на домашнюю выставку, украсить какой-то уголок в квартире или подарить родственникам и друзьям!  Удачных творческих занятий вам и вашим деткам!  

2017 © Оксана Клокова, подготовлено для проекта «Растим и растём»

Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир