Приветствую всех подписчиков и гостей проекта «растим и Растём»!
Сегодня я публикую обзорную статью по мотивам вебинара «Мультфильмы: быть или не быть», который я провела 1 ноября в рамках онлайн клуба чудесных родителей , одной из основателей которого я являюсь.

Начну свой обзор с мнения врачей — педиатров и окулистов.

Мультфильмы глазами врача:

  • Нельзя показывать включенный экран телевизора детям до 1,5-2 лет (от него происходит перегрузка глазных мышц, перевозбуждение центральной нервной системы.)
  • ВОЗ рекомендует воздержаться от показа телепродукции детям до 3 лет!
  • Лучшее время для просмотра – 1я половина дня, крайне не рекомендуется просмотр мультфильмов перед сном.
  • Не более  30минут (без перерыва)!
  • Оптимальное расстояние до экрана – 2 метра
  • Ребёнок должен находить сбоку от экрана
Мультфильмы глазами психолога:

Мультфильм — это «ожившая» сказка и, как и любая сказка, мультфильм способствует формированию у ребенка ориентиров для всей жизни.  Ребёнок соотносит себя с персонажем сказки (мультфильма), благодаря ему может найти ответ на какой-то вопрос,  выход из сложной для него ситуации. Правильная сказка и мультфильм должны стать для малыша помощниками, подсказчиками, проводниками в реальный мир.

Мультфильмы — это хороший инструмент в деле воспитания, главное: научиться пользоваться этим инструментом грамотно. К тому же, для малыша важно при общении со сверстниками быть, что называется «в теме» – понимать, что обсуждают друзья, в каких героев играют.

Лучше отказаться от показа ребёнку мультфильма, если в нём присутствуют:

  •  некрасивые или даже уродливые персонажи,
  • неуважение  к людям или природе: животным, растениям,
  • глумление над слабостью и старостью,
  • опасные для жизни формы поведения (персонажи прыгают с высоты, бегают по крышам, едут на подножке поезда…);
  • В «неправильных мультфильмах», с точки зрения психологов, образ девушки наделяется жестокостью, взрослостью и чрезмерной выраженностью физиологических особенностей (Фиона из Шрека, Роза Барбоскина, Винкс).
Хорошие мультфильмы для детей, по мнению педагогов и психологов:

«Лунтик»:

2015-11-02 23-31-45 Скриншот экрана

Мультик для малышей 2-5 лет, учит доброте, сопереживанию,  дружбе.

«Рисунки Тёмы» («Рисунки Луи»)

2015-11-02 23-30-29 Скриншот экрана

Мультфильм для детей от 2-3 лет. Симпатичный весёлый зайчик Тёма и его подружка, божья коровка Лиза учат детей рисовать самые разнообразные рисунки: животных, транспорт и т.д.

«Три котёнка»

2015-11-02 23-31-12 Скриншот экранаВеселый, познавательный и воспитательный мультсериал, снятый в лучших традициях русской мультипликации.  Это  обучающий  мультик для самых маленьких зрителей, где в легкой игровой форме рассказывается о многих полезных и необходимых для жизни вещах, правилах этикета и технике безопасности.


«Фиксики»: от 4 лет

2015-11-02 23-31-56 Скриншот экрана

Эти волшебные человечки-трансформеры простым языком объясняют многие физические явления, учат бережному обращению с различными предметами и правилам безопасности при использовании бытовых приборов и техники.

«Смешарики»: от 5-6 лет

2015-11-02 23-32-27 Скриншот экрана

Один из плюсов мультфильма: короткие серии — около 7 минут. За это время внимание ребенка не успевает рассеяться — он от начала до конца вовлечен в то, что происходит на экране,

Хорошая озвучка, правильно обыгрываются разные ситуации, которые в итоге разрешаются: есть завязка, развитие сюжета и его завершение, мораль, зрителям ненавязчиво рассказывают и о физических явлениях, и о философских понятиях: например, что такое мода, как делаются фейерверки и чем грозит безделье.

 

Мультфильмы, которые,  по мнению педагогов и психологов, не стоит показывать детям:

«Маша и медведь»

2015-11-02 23-33-35 Скриншот экрана

«Отвратительный мультфильм, разрушающий характер Маши, перепутаны роли, нет уважения к взрослым».

«Мультфильм «Маша и Медведь» показывать детям до 10 лет нельзя в принципе! Под влиянием этого мультфильма формируются  неуправляемые, эгоистичные дети. Ведь ребенок, в отличие от взрослых, сам юмор не оценивает (он его не понимает), при этом для него все, что показывается, — модель поведения. К тому же лет через 10-15 девочки, выросшие на «Маше…», столкнутся с серьезными психологическими проблемами. Им будет очень сложно найти себе адекватного партнера, их требования к нему станут слишком завышены — такого покладистого Медведя, с которым можно делать все что угодно, а он будет молчать, в жизни найти не так-то просто!»

2015-11-02 23-33-53 Скриншот экрана

Психологи также не рекомендуют показывать детям следующие мультфильмы: «Монстры хай», «Губка Боб»,  «Шрек», «Лило и Стич», «Том и Джерри», «Котопес».

Советы от психолога:
  • Ограничьте время просмотра мультфильмов, избегайте крайностей;
  • Следите за тем, чтоб ребёнок не играл и не занимался другими делами перед теле и видео, потому что информация укладывается без критического мышления на подсознание;
  • Просматривайте мультфильмы сами до того, как показать ребёнку. Оцените: что он даст вашему малышу? Несёт ли он что-то полезное: нравственный урок, совет, какие-то интересные знания? И не может ли данный мультик чем-то навредить.
  • При оценке мультфильма включайте критическое мышление. Не поддавайтесь вирусу суеты и потребительства!
  • Смотрите мультфильм вместе с ребёнком, комментируйте, обсуждайте всё увиденное после просмотра. Наблюдайте за реакцией ребёнка на те или иные события, происходящие в мультфильме. В некоторых местах можно поставить видео на паузу, чтобы обсудить сложный момент. Если ребёнок что-то не понял, или понял неправильно,  разъясните.
  • Уделяйте ребенку достаточно времени, чтобы реальность была более привлекательной, а мультфильм был приятным дополнением к досугу;
  • Поощряйте желание ребенка быть похожим на положительного героя;
  • Не стоит искусственно отгораживать ребенка от жизни;
А какие мультфильмы смотрят Ваши дети и смотрят ли вообще? Поделитесь в комментариях!
Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир