Приветствую дорогих друзей и гостей проекта «Растим и растём»! 
Вдогонку уходящей зиме, сегодня я, Олеся Широкова, хочу поделиться с вами несложной, но интересной математической игрой «Рукавички».

igrovaya matematikaДля создания такого игрового пособия  нам понадобятся:
  • листы тонкого фетра (которые можно заменить обычными вискозными салфетками для уборки, подобрав разные цвета),
  • карандаш и ножницы,
  • мелкие фетровые фигурки (мы использовали вырубку в виде снежинок из набора для творчества, предварительно удалив клейкие подушечки с обратной стороны), пайетки, фигурное конфетти, пуговки.
  • небольшие прямоугольники из фетра, на которых маркером пишем цифры. Вместо них можно использовать магнитные цифры.

Всё приготовили? Приступаем:

1. Нарисуйте на листе бумаги рукавичку (можно обвести настоящую, но лучше большую, взрослую, чтоб было, где развернуться во время игр).

2. Вырежьте получившийся шаблон, обведите на фетровые листы и вырежьте получившие заготовки для игры. Готово? Приступаем к игровой математике (и не только)!

Изучаем\закрепляем прямой счёт, учимся сопоставлять количество предметов с цифрами.

matematicheskaya igra

Вариант первый: Раскладываем сначала цифры по порядку. Под каждую цифру — рукавичку. Задача: разложить на каждую рукавичку столько снежинок (пуговок и т.п.), сколько указано на цифре над ней.

Вариант второй: действуем наоборот: сначала раскладываем на рукавички украшения, затем сопоставляем количество предметов с цифрами.

Учимся сравнивать количество

igrovaya_matematika Для такой игры нам нужно добавить в уже существующий комплект одну деталь: птичью головку с большим открытым клювом, которая будет исполнять роль значка «больше-меньше», которую мы можем вырезать из того же фетра. Голодная птичка всегда поворачивает клювик в ту сторону, где больше «еды».

Вариантов игр на сравнение тоже несколько:

1. Раскладываем на рукавички украшения в произвольном порядке, затем считаем, сопоставляем с цифрами, сравниваем, где больше, а где меньше, прикладываем правильно птичку.

2. Ребёнок раскладываем фигурки на 1 рукавичке (произвольно, или по заданию взрослого, определённое количество), затем взрослый прикладывает значок-птичку и просит украсить вторую рукавичку так, чтобы знак был правильным.

3. Можно попросить сделать так, чтобы украшений на каждой рукавичке стало поровну.

4. Наоборот, предлагаем изменить изначально равное количество предметов так, чтоб на голубой варежке было на 1 больше, на розовой на красной — на 2 меньше, чем на розовой и т.д.

Параллельно с этими играми мы можем изучать:

  • цвета,
  • симметрию (выкладывая узоры на варежках),
  • тренируемся делать по образцу (украсить вторую варежку так же, как взрослый).

И напоследок, ещё одна полезная не математическая игра с рукавичками, во время которой мы развиваем внимание, быстроту реакции и цветовосприятие.

Разложите перед ребёнком разноцветные рукавички. Называйте вслух цвета (или показывайте цветные карточки).

Задача малыша — положить свою ладошку на ту рукавичку, цвет которой совпадает с названным (показанным на карточке).

По ходу игры ускоряйте темп называния (показа карточек).

—————————————————————————————

2017 © проект Олеси Широковой «Растим и растём»

Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир