Школа уже совсем рядом, а я до сих пор не рассказала, как проходит у Вики домашняя подготовка к учёбе. Исправляюсь и делюсь опытом сейчас.

О том, как мы внедряли ежедневные занятия, упоминала в статье про наш планировщик вот здесь. Сегодня расскажу подробнее, чем именно занимаемся.

Подготовительные занятия у нас проходят каждый будний день, во время тихого часа малышей. Обычно это полтора часа. Если дочь не укладывается в них (ленится, отвлекается), то нагружаает сама себя дополнительным временем, пока не выполнит всё по плану. Это хорошо дисциплинирует и вырабатывает привычку к ежедневному учебному труду.

Где беру задания для занятий?

✔ Печатаю на принтере. Что именно? Свои авторские задания — то, что создаю для тематических недель и марафонов, упражнения по типу рабочей тетрад-раскраски «Обучайка».

В этом году упор делала именно на детей-подготовишек. Придумывала различные задания-прописи, ориентируясь на интерес Вики. На весенних и летнем марафонах каждый день давала задания для подготовки руки к письму. Осенью и зимой обязательно будут подобные задания/

Конечно, использую и задания, найденные в интернете.

✔ Вырезаю странички из различных покупных рабочих тетрадей. Если это невозможно — помечаю нужные упражнения клейкими закладками, чтобы Вика точно их не пропустила.

Для удобства завела пластиковую папку, в которые вложено 5 файлов. В каждый файл вкладываю материалы на 1 день. Туда же прикладываю записку — Вика к ним неравнодушна. Что в записке?

— Вступительная надпись (например «Задания для любимой Викуси-умнюси от мамуси» :-) ).

— Список по пунктам, что нужно сделать.

— Напротив каждого задания — пустой квадратик. Выполнила — отметила галочкой или закрасила.

— Последним пунктом обычно стоит поощрительное задание: «Получи поцелуйку от мамы», «Беги за обнимашками». Это настраивает ребёнка на позитив и на удовольствие от выполненной работы.

Вот как выглядят файлики на каждый день:

А теперь расскажу подробнее, чем именно мы занимаемся.

  1. Подготовка руки к письму. 

Используем различные упражнения и задания: дошкольные прописи, рисование по клеткам, обводка узоров, фигур, картинок, штриховка.

Если в задании есть какие-то картинки, после выполнения и проверки Вика их всегда вырезает — это дополнительная тренировка для руки.

2. Смежно с подготовкой руки формируем грамотность - переписываем небольшие тексты печатными буквами. Текстики я печатаю на принтере, а чаще — собственной рукой в тетрадку, а Вика переписывает. Обращаю внимание на то, чтобы не забывала делать пробелы между словами, «писала» с заглавной буквы начало предложения и имена. Ну и уже сейчас мы учимся грамотно писать гласные после шипящих (ши-ши, ча-ща, чу-щу).

Перед Новым годом Вика с увлечением писала письма Дедам Морозам.

3. Отработка навыков счёта и других математических способностей.

Решаем примеры и простые задачи, используем математические раскраски, числовые лабиринты и цепочки. С большим увлечением прошли все тетради Жени Кац «Необычная математика». На данный момент осталось немного заданий в тетради, рассчитанной на 7-8 лет.

Ещё в отдельной тетради я пишу примеры или числовые цепочки, которые Вика решает и вписывает нужные числа-ответы. Кстати, пока у дошколят нетвёрдая рука, пользуемся тетрадями в крупную клетку, в них «цифрами легче попадать», — как говорит Вика.

4. Чтение обязательной программы.

Читает Вика с большим удовольствием с четырёх лет (видимо, наследственное). В её распоряжении книжный стеллаж, на нём даже есть полка самых любимых книжек, которые время от времени перечитывает. Особенно любит почитать что-то своё перед сном. С удовольствием читает сестрёнке.

Но тем не менее, во время занятий я даю ей что-то из намеченной мною программы. На лето задали повторить русские народные сказки, поэтому каждый день даю одну сказку. Чаще всего читает вслух младшей сестре, а потом отвечает на мои вопросы по содержанию. Но бывает и так, что читает про себя, а затем пересказывает мне.

5. Свободное творчество.

Викина любимая часть занятий. Под творчеством у нас подразумеваются: любой вид рисования, плетение из резиночек, аппликации. Девчонки очень много мастерят самостоятельно бумажных кукол и зверюшек и многоэтажные дома для них. Особенное место в этом творчестве занимают подарки. В моей коллекции есть, например такие открытки, книжечки и даже газеты:

2018-08-22_225940

Рисованием Вика увлекается лет с 3х. Любит придумывать и рисовать целые истории-сериалы на 5-10 листов, а потом подробно рассказывать и показывать нам с папой. Так что бумага, карандаши и фломастеры в нашей семье основной расходник, а «бумагомарательство» очень даже приветствуется.

Какая связь между этим творчеством и подготовку к школе? Самая прямая:

+ развивается фантазия и изобретательность и творческие способности;

+ происходит разносторонняя тренировка руки: оттачиваются умения управлять и пишущими средствами, и ножницами;

+ ребёнок учится выражать свои эмоции и чувства помощью рисунков и слов.

Другие мои статьи на тему подготовки ребёнка к школе :

Как научить ребёнка делать обводку и держать карандаш правильно

Как мы отучилась «зеркалить» цифры

Буду рада, если наш опыт кому-то пригодится. А как у вас проходит или проходила подготовка к школе? Занимаетесь с ребёнком сами, или полностью доверяете это воспитателям и педагогам студий развития?

Поделиться в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Мой Мир